«Методические рекомендации по обеспечению развития профессиональных компетенций занятого населения РФ в части гражданской готовности к противодействию COVID-19″ от 14.04.2021г. № 766-ВС/21
Сидим дома с пользой
http://45detsad.ru/wp-content/uploads/2020/04/статья-самоизоляция.pdf
Самоизоляция. Не очень радостная, но бесспорно, необходимая мера сегодня, в условиях борьбы с опасным вирусом.
В таких условиях, даже взрослым достаточно утомительно находится в пространстве, ограниченном квартирой. Что уж тут говорить о дошколятах – маленьких непоседах и почемучках….
Как сделать вынужденные каникулы интересными? Как хоть чуть-чуть освободить родителей от постоянного: «Мама, поиграй со мной».
Педагоги «Центра развития ребенка – детский сад №45» подготовили более двадцати мастер-классов, в процессе которых, пусть дистанционно, но продолжают общаться со своими воспитанниками: мастерить своими руками, проводить интересные эксперименты, учатся складывать слоги, слушают сказки, играют на шумовых инструментах. Родители и ребята довольны: интересные занятия, встреча с любимыми педагогами. К выполнению игровых заданий мастер-классов, созданных педагогами детского сада №45, уже присоединились ребята других детских садов. Все мастер классы педагоги разместили на видеохостинге YouTube.
А еще, педагоги подключили ребят и родителей к участию во Всероссийских творческих конкурсах. Уже более тридцати ребятишек устали участниками таких конкурсов. И это не только рисунки и поделки, а еще замечательные стихи и песни. Педагоги и сами активно участвуют в конкурсах. Десять педагогов стали призерами профессиональных Всероссийских конкурсов методических разработок.
Сегодняшняя ситуация внесла свои коррективы в привычный уклад жизни горожан. Но, педагоги «Детского сада №45» уверены – даже это время может стать полезным и интересным.
Как провести время с ребенком дома с пользой.
Уважаемые родители! Напоминаем вам, что в разделе «Для вас, родители!» вы можете познакомится с полезными советами специалистов, которые помогут вам организовать полезный и интересный досуг с детьми в условиях семьи. С уважением педагоги ДОУ.
Покормите птиц зимой
На улице мороз все крепче и крепче! Прохожие укутались в теплые шубы и шапки. Вот они уже и в теплых домах! А как же быть птицам? Холодно, не очень сытно….. Зима тяжелое время года даже для неприхотливых воробьев и голубей. Малыши из детского сада №45, вместе с родителями и педагогами решили помочь пернатым друзьям. В старшей логопедической группе воспитатели Бабушкина Е.А., Пузикова Т.Г. объявили акцию «Покормите птиц зимой». Какие же замечательные кормушки получили птицы в подарок от добрых и заботливых ребятишек.
Узорную, сказочную, при этом крепкую и просторную кормушку смастерила Кустова Полина вместе с папой Андреем Александровичем. Резной домик для птиц – подарок от семьи Чечениных, необычную кормушку в виде чайной пары принесла в детский сад Штукарина Полина, ее мастерили всей семьей. А еще кормушки мастерили семьи Горьяновых, Карпенко, Тулиновых, Шмелевых, Гумировых, Михайловых, Эстеркиных, Савинковых.
Девиз акции «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли» подхватили воспитанники старшей группы, вместе с педагогами Каска А.А., Казаковой Р.В.
И в этой группе ребята порадовали необычными кормушками и птиц и своих друзей, которые с интересом разглядывали новые домики птиц. В акции приняли участие семьи Рыжковых, Плотниковых, Суюшевых, Андреевых, Судленковых. Мастерили вместе с родителями кормушки Евтухова Влада, Марычева Женя, Поддубровская Полина, Пономарев Денис. Огромную столовую для птиц подарила птицам семья Матрехиных, их дом вполне может быть и домом белки, которая тоже живет на территории детского сада. Ковылина Софья вместе с мамой сшили мягких птиц, ожидающих на кормушках прилета живых гостей.
День за днем прилетают птицы к детским кормушкам, пока не растает снег и не проснуться жучки-червячки. Теперь птицам, живущим вблизи детского сада №45 «Ручеек» можно забыть о зимних тяготах.
Зубарева Е.А., старший воспитатель ДОУ.
СЛЫШИМ И ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУКИ
Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.
Маленький ребёнок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки.
Цель предлагаемых игровых упражнений – научить ребёнка слушать и слышать. Но сначала нужно выяснить, как ребёнок воспринимает и различает звуки. Предложите ему повторить слоги: са – ша, ша – са, ач – ащ, са – ца, ра – ла, ша – жа, сходные слова: Маша – Даша – каша, тень – день, день – пень, бак – лак – мак – так – рак, жук – лук – сук – тук, выбрать нужную картинку среди: жук – сук, бом – сом, мишка – миска. Затруднения при выполнении заданий указывают на снижение у малыша фонематического слуха. Значит, надо начинать работать, предложите ребёнку поиграть в следующие игры.
Выдели слово. Предложите ребёнку хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх) тогда, когда он услышит слова с заданным звуком.
Какой звук есть во всех словах? Взрослый произносит 3-4 слова, в каждом из которых есть один и тот же звук (шуба, кошка, мышь), и спрашивает у ребёнка, какой звук есть во всех этих словах.
Звуковые песенки. Взрослый предлагает ребёнку составить звуковые песенки типа АУ – дети кричат в лесу. Или ИА – кричит ослик. Или УА – плачет ребёнок. ОО – мы удивляемся и т.п. Сначала ребёнок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая его, затем второй.
Назови лишнее слово. Из четырёх слов, отчётливо произнесённых взрослым, ребёнок должен назвать то, которое отличается от остальных:
- Гора, гора, нора, гора.
- Голос, колос, голос, голос.
- Коса, коса, коза, коса.
- Утёнок, утёнок, утёнок, котёнок.
Какой звук начинает слово? Вы бросаете малышу мяч и произносите слово, которое начинается на любой гласный звук, лучше – с ударением на первый гласный. Например: «аист», «осы», «утка», «эхо», «иней». Услышав слово и поймав мяч, ребёнок некоторое время будет думать, какой же звук первый. Пусть сам несколько раз повторит слово и, подражая вам, выделит начальный гласный. Затем чётко его произносит и вернёт вам мяч.
Что за звук спрятался в середине слова? Игра похожа на предыдущую, но гласный стоит уже в середине слова: «зал», «жук», «дом», «сыр», «мир» и т.д. Внимание! Берите слова только с одним слогом. Не включайте в игру такие слова, как «лес», «лёд», «люк», где есть йотированный гласный.
Что за звук в конце слова? Правила те же, только гласный звук надо искать в конце слова: «ведро», «нога», «столы», «каратэ» и т.д. Ударение опять падает на последний гласный звук.
Подобным же образом можно выделять и согласные звуки. Условия подбора слов те же: звук должен звучать ясно, не оглушаться и не пропадать, когда его произносят. Слова могут быть такими: «мак», «стул», «крот», «танк», «дом» и т.д.
Договори словечко. Взрослый просит ребёнка подобрать слово в рифму:
- Портфель я выронил из рук – такой большой на ветке…(жук)
- Шёл по лесу шустрый мишка, на него свалилась…(шишка)
- Как-то вечером две мышки унесли у Пети…(книжки)
Цепочка. От данного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом – мак – кот – топор – рука.
Игры для развития фонематического слуха рекомендуются для детей после 3 лет. Хороший фонематический слух необходим ребёнку для усвоения звуковой системы языка, для грамотной устной и письменной речи. Начинайте с простого, постепенно переходя к более сложному. Не перегружайте ребёнка и вовремя завершайте игру. И тогда, помимо развития фонематического слуха, вы поможете малышу также в развитии внимания, памяти, воображения, инициативности и исполнительности.
Чтобы развить фонематический слух у ребёнка, придётся потрудиться! Чем раньше вы начнёте, тем больше шансов, что в школе у него не будет проблем.
Учитель-логопед ПоповаТ.Б.
Основы финансовой грамотности для малышей
18 октября на базе МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №45» пройдет областной семинар «Основы финансовой грамотности в ДОУ».
Педагогов ДОО области в ходе практико-ориентированной деятельности, смогут найти ответы на вопрос: каким образом возможно ввести ребенка-дошкольника в сложный, но такой нужный мир финансов.
Знакомство с дидактическими и настольными играми финансовой направленности, поиск путей взаимодействия с родителями (законными представителями) по данному направлению, это и многое другой узнают педагоги.
семинар пройдет под руководством старших преподавателей ОГАОУ ДПО «ИПКПР» Ж.И. Закон, Е.А. Зубаревой.
Лето — это маленькая жизнь!
http://45detsad.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_7075.jpgЛето – это маленькая жизнь. Яркая, насыщенная интересными, незабываемыми событиями. Вот дождавшись солнечного денька, все малыши детского сада «Ручеек» собрались вместе на летние олимпийские состязания. А сделать праздник ярче помогли сказочные герои: Водяной, веселый клоун Клёпа, добрый садовник, Лунтик и другие. Именно в них в этот день перевоплотились педагоги дошкольного учреждения. Ребята соревновались в быстроте и ловкости, но проигравших на этом празднике спорта и дружбы совсем не оказалось. Ребята дружно прогнали злость сказочной Кикиморы и вернули на небо яркое летнее солнышко. Лето должно быть солнечным и ярким!
Надо сказать, что ребята с задачей справились на отлично, и последующие солнечные дни тому подтверждение. А значит опять новые события. Воспитанники подготовительных групп побывали на интересной экскурсии в краеведческом музее, где экскурсовод обновил и расширил знания детворы о многообразии дальневосточной флоры и фауны. А после ребята, вместе с педагогами Кулиненко О.В., Рыжковой Е.А. подробнее познакомились с улицей Ленина и интересными историческими объектами, находящимися на этой улице. А воспитанники старшей группы закрепили правила безопасности для пешеходов. Познавательную целевую прогулку по улице Пионерской провела педагог Пузикова Т.Г.
Лето уже в самом разгаре, кажется все к его приходу было готово, но фантазии родителей и педагогов нет предела. И вот, на прогулочных площадках появляются все новые и новые сюрпризы для ребят. На участке группы №4 (пед. Ансимова Н.А.) появился новый корабль – песочница, Родители подготовили строительный материал, а глава семьи Шишленко — Дмитрий Леонидович собрал замечательный корабль.
В группе №3 (пед. Гребенникова С.В.) завершено строительство заборчика. Яркое ограждение это и дополнительная безопасность для малышей, и еще одно украшение участка. Построить забор в минувшие выходные помогли замечательные папы малышей: Фурманов И,В., Колесников Н.В , Гончаров С.В.
В «Ручейке» жизнь не стоит на месте. Звонкий, быстрый «Ручеек» ежедневно дарит что-то новое и интересное. Лето это здорово!
Зубарева Е.А., старший воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №45»