Меню сайта

button

Комментарии
Архивы
Рубрики новостей

ПРАВИЛА ПРОФИЛАКТИКИ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

памятка короновирус

ДАН СТАРТ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2020»

12 марта 2020 года для педагогов ‒ участников конкурсов сотрудниками института был проведен установочный семинар.

Открыла семинар ректор института Наталья Семёновна Лазарева. В установочном семинаре приняли участие 6 воспитателей дошкольных образовательных организаций муниципальных образований ЕАО ‒ участников конкурса «Воспитатель года Еврейской автономной области ‒ 2020». «Мы действительно долго ждали этого события» ‒ это слова одной из участниц конкурса, так как в последний раз региональный конкурс «Лучший воспитатель ЕАО» проходил десятилетия назад. Воспитатели ‒ участники конкурса познакомились с условиями его проведения, получили практические рекомендации по конкурсным заданиям «Визитная карточка», «Мастер-класс», «Педагогическая находка».

От каждого  муниципального образования был представлен один кандидат на звание лучшего воспитателя ЕАО 2020 года. Город биробиджан приедставила воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №45» Наталья Андреевна Ансимова.

Также в семинаре приняли участие Ж.И. Закон, Е.А. Зубарева, С.И. Куликова, М.О. Черкашин  ‒ старшие преподаватели; Н.Ю. Гузева ‒ к.п.н., доцент, Л.Я. Жогло ‒ к.п.н., доцент ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников».

Установочный семинар был насыщенным, информативным, а главное — полезным для педагогов-участников региональных конкурсов.

Коллектив педагогов, родителей и ребят детского сада №45,  искренне желает удачи Натлье Андреевне!

День защитников Отечества.

Всех мужчин, сотрудников детского сада,  поздравили в предпраздничный день воспитанники «Ручейка». Замечательный концерт, море теплых слов от ребят и коллег! Мужчины выходили из праздничного зала с улыбкой на лице.

Постановление об утверждении графика ремонтных работ в ДОО г.Биробиджан в 2020 году

 

Покормите птиц зимой

 

На улице мороз все крепче и крепче! Прохожие укутались в теплые шубы и шапки. Вот они уже и в теплых домах!  А как же быть птицам? Холодно, не очень сытно….. Зима тяжелое время года даже для неприхотливых воробьев и голубей. Малыши из детского сада №45, вместе с родителями и педагогами решили помочь пернатым друзьям. В старшей логопедической группе воспитатели Бабушкина Е.А., Пузикова Т.Г. объявили акцию «Покормите птиц зимой».  Какие же замечательные кормушки получили птицы в подарок от добрых и заботливых ребятишек.

Узорную, сказочную, при этом крепкую и просторную кормушку смастерила Кустова Полина вместе с папой Андреем Александровичем. Резной домик для птиц – подарок от семьи Чечениных, необычную кормушку в виде чайной пары принесла в детский сад Штукарина Полина, ее мастерили всей семьей. А еще кормушки мастерили семьи Горьяновых, Карпенко, Тулиновых, Шмелевых, Гумировых, Михайловых, Эстеркиных, Савинковых.

Девиз акции «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли» подхватили воспитанники старшей группы, вместе с педагогами Каска А.А., Казаковой Р.В.

И в этой группе ребята порадовали необычными кормушками и птиц и своих друзей, которые с интересом разглядывали новые домики птиц. В акции приняли участие семьи Рыжковых, Плотниковых, Суюшевых, Андреевых, Судленковых. Мастерили вместе с родителями кормушки Евтухова Влада,  Марычева Женя, Поддубровская Полина, Пономарев Денис. Огромную столовую для птиц подарила птицам семья Матрехиных,  их дом вполне может быть и домом белки, которая тоже живет на территории детского сада.  Ковылина Софья вместе с мамой сшили мягких птиц, ожидающих  на кормушках прилета живых гостей.

День за днем прилетают птицы к детским кормушкам, пока не растает снег и не проснуться жучки-червячки. Теперь птицам, живущим вблизи детского сада №45 «Ручеек» можно забыть о зимних тяготах.

 

 

Зубарева Е.А., старший воспитатель ДОУ.

КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ ГРИППА

https://rospotrebnadzor.ru/activities/recommendations/details.php?ELEMENT_ID=2520

http://58.rospotrebnadzor.ru/news/-/asset_publisher/Oo80/content/%D0%B0%D0%BF%D1%87%D1%85%D0%B8-%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C%21

СЛЫШИМ И ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУКИ

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.

Маленький ребёнок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки.

Цель предлагаемых игровых упражнений – научить ребёнка слушать и слышать. Но сначала нужно выяснить, как ребёнок воспринимает и различает звуки. Предложите ему повторить слоги: са – ша, ша – са, ач – ащ, са – ца, ра – ла, ша – жа, сходные слова: Маша – Даша – каша, тень – день, день – пень, бак – лак – мак – так – рак, жук – лук – сук – тук, выбрать нужную картинку среди: жук – сук, бом – сом, мишка – миска. Затруднения при выполнении заданий указывают на снижение у малыша фонематического слуха. Значит, надо начинать работать, предложите ребёнку поиграть в следующие игры.

Выдели слово. Предложите ребёнку хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх) тогда, когда он услышит слова с заданным звуком.

Какой звук есть во всех словах? Взрослый произносит 3-4 слова, в каждом из которых есть один и тот же звук (шуба, кошка, мышь), и спрашивает у ребёнка, какой звук есть во всех этих словах.

Звуковые песенки. Взрослый предлагает ребёнку составить звуковые песенки типа АУ – дети кричат в лесу. Или ИА – кричит ослик. Или УА – плачет ребёнок. ОО – мы удивляемся и т.п. Сначала ребёнок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая его, затем второй.

Назови лишнее слово. Из четырёх слов, отчётливо произнесённых взрослым, ребёнок должен назвать то, которое отличается от остальных:

  • Гора, гора, нора, гора.
  • Голос, колос, голос, голос.
  • Коса, коса, коза, коса.
  • Утёнок, утёнок, утёнок, котёнок.

Какой звук начинает слово? Вы бросаете малышу мяч и произносите слово, которое начинается на любой гласный звук, лучше – с ударением на первый гласный. Например: «аист», «осы», «утка», «эхо», «иней». Услышав слово и поймав мяч, ребёнок некоторое время будет думать, какой же звук первый. Пусть сам несколько раз повторит слово и, подражая вам, выделит начальный гласный. Затем чётко его произносит и вернёт вам мяч.

Что за звук спрятался в середине слова? Игра похожа на предыдущую, но гласный стоит уже в середине слова: «зал», «жук», «дом», «сыр», «мир» и т.д. Внимание! Берите слова только с одним слогом. Не включайте в игру такие слова, как «лес», «лёд», «люк», где есть йотированный гласный.

Что за звук в конце слова? Правила те же, только гласный звук надо искать в конце слова: «ведро», «нога», «столы», «каратэ» и т.д. Ударение опять падает на последний гласный звук.

Подобным же образом можно выделять и согласные звуки. Условия подбора слов те же: звук должен звучать ясно, не оглушаться и не пропадать, когда его произносят.  Слова могут быть такими: «мак», «стул», «крот», «танк», «дом» и т.д.

Договори словечко. Взрослый просит ребёнка подобрать слово в рифму:

  • Портфель я выронил из рук – такой большой на ветке…(жук)
  • Шёл по лесу шустрый мишка, на него свалилась…(шишка)
  • Как-то вечером две мышки унесли у Пети…(книжки)

Цепочка. От данного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы   каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом – мак – кот – топор – рука.

Игры для развития фонематического слуха рекомендуются для детей после 3 лет. Хороший фонематический слух необходим ребёнку для усвоения звуковой системы языка, для грамотной устной и письменной речи. Начинайте с простого, постепенно переходя к более сложному. Не перегружайте ребёнка и вовремя завершайте игру. И тогда, помимо развития фонематического слуха, вы поможете малышу также в развитии внимания, памяти, воображения, инициативности и исполнительности.

Чтобы развить фонематический слух у ребёнка, придётся потрудиться! Чем раньше вы начнёте, тем больше шансов, что в школе у него не будет проблем.

Учитель-логопед ПоповаТ.Б.

Основы финансовой грамотности для малышей

18 октября на базе МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №45» пройдет областной семинар «Основы финансовой грамотности в ДОУ».

Педагогов ДОО области в ходе  практико-ориентированной деятельности, смогут найти ответы на вопрос: каким образом возможно ввести ребенка-дошкольника в сложный, но такой нужный мир финансов.

Знакомство с дидактическими и настольными играми финансовой направленности, поиск путей взаимодействия с родителями (законными представителями) по данному направлению, это и многое другой узнают педагоги.

семинар пройдет под руководством старших преподавателей ОГАОУ ДПО «ИПКПР» Ж.И. Закон, Е.А. Зубаревой.

Лето — это маленькая жизнь!

http://45detsad.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_7075.jpgЛето – это маленькая жизнь. Яркая, насыщенная интересными, незабываемыми событиями. Вот дождавшись солнечного денька, все малыши детского сада «Ручеек»  собрались вместе на летние олимпийские состязания.  А сделать праздник ярче помогли сказочные герои: Водяной, веселый клоун Клёпа, добрый садовник, Лунтик и другие. Именно в них в этот день перевоплотились педагоги дошкольного учреждения.  Ребята соревновались в быстроте и ловкости, но проигравших на этом празднике спорта и дружбы совсем не оказалось. Ребята дружно  прогнали  злость сказочной Кикиморы и вернули на небо яркое летнее солнышко. Лето должно быть солнечным и ярким!

Надо сказать, что ребята с задачей справились на отлично, и последующие солнечные дни тому подтверждение. А значит опять новые события. Воспитанники подготовительных групп побывали на интересной экскурсии в краеведческом музее, где экскурсовод обновил и расширил знания детворы о многообразии  дальневосточной флоры и фауны. А после ребята,  вместе с педагогами Кулиненко О.В., Рыжковой Е.А. подробнее познакомились с улицей Ленина и интересными историческими объектами, находящимися на этой улице. А воспитанники старшей группы закрепили правила безопасности для пешеходов. Познавательную целевую  прогулку по улице Пионерской провела педагог Пузикова Т.Г.

Лето уже в самом разгаре, кажется все к его приходу было готово, но фантазии родителей и педагогов нет предела. И вот, на прогулочных площадках появляются все новые и новые сюрпризы для ребят. На участке группы №4 (пед. Ансимова Н.А.) появился новый корабль – песочница, Родители подготовили строительный материал, а глава семьи Шишленко   — Дмитрий Леонидович собрал замечательный корабль.

В группе №3 (пед. Гребенникова С.В.) завершено строительство заборчика. Яркое ограждение это и дополнительная безопасность для малышей, и  еще одно украшение участка. Построить забор  в минувшие выходные помогли замечательные папы малышей: Фурманов И,В., Колесников Н.В , Гончаров С.В.

В «Ручейке» жизнь не стоит на месте. Звонкий, быстрый «Ручеек»  ежедневно дарит что-то новое и интересное. Лето это здорово!

Зубарева Е.А., старший воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №45»

БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕТОМ

http://79.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/8155041/
Спасатели Еврейской автономной области призывают горожан быть внимательнее и объяснять детям правила пожарной безопасности и опасности открытых окон.

Огонь причиняет людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности. Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным.

Ежегодно в теплое время года происходят десятки случаев падения детей из окон, в том числе, со смертельными исходами.

Статистика говорит о том, что большинство случаев падения происходит, когда детей оставляют без внимания в комнате с открытым окном, либо с окном, на котором установлена москитная сетка. Спасатели призывают взрослых проявлять бдительность и объяснять детям, что высота таит опасность. Нужно запрещать игры на подоконнике, учить правильно смотреть в окно, не высовываясь и не облокачиваясь на карниз. Важен и личный пример: взрослые не должны при детях сидеть на подоконнике.

В большинстве случаев причиной падения становятся незакрепленные москитные сетки, на которые опираются дети. В связи с этим ни в коем случае нельзя оставлять детей без присмотра рядом с открытыми окнами. Ручки на окнах стоит заблокировать так, чтобы ребенок не смог открыть их. Нельзя пренебрегать средствами детской защиты: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, должны быть оборудованы специальными устройствами, блокирующими открывание окна. На окна лучше поставить предметы или цветы, которые будут препятствовать прямому доступу к окну. Во время проветривания комнаты лучше перевести детей в другое помещение.

Выполнение этих рекомендаций может помочь родителям уберечь жизнь и здоровье своих детей. Вместе сохраним здоровье детей!

Пресс-служба Главного управления

МЧС России по Еврейской автономной области

Фотографии и видео

Фотографии и видео Конференция и конкурс чтецов

Просмотр видео (YouTube)

Скачать фото и видео (Яндекс.Диск) 

Версия для слабовидящих
История РФ
Памятные даты военной истории России
Общие сведения

Название:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 45»

Адрес:
ЕАО, 679014 г.Биробиджан, ул. Пионерская, 48а (Перейти на Яндекс-карты)

Телефон:
8 (42622) 6-12-21

Svetlana_Nikolaevna

ФИО руководителя:
Чижеумова Светлана Николаевна


Связь с руководителем


График работы:
7:00-19:00

Прием по личным вопросам:
вторник- 08.30-10.00, четверг- 16.00-17.00

E-mail: sadik1976@post.eao.ru

Об учредителе

Наименование:
Мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Адрес:
679000 ЕАО г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 29

Телефон:
8(42622) 6-91-92

Адрес интернет-страницы:
www.biradm.ru

Адрес электронной почты:
biradm@eao.ru

График работы:
понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00

Календарь
Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930