Меню сайта

button

Комментарии
Архивы
Рубрики новостей

КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ ГРИППА

https://rospotrebnadzor.ru/activities/recommendations/details.php?ELEMENT_ID=2520

http://58.rospotrebnadzor.ru/news/-/asset_publisher/Oo80/content/%D0%B0%D0%BF%D1%87%D1%85%D0%B8-%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C%21

СЛЫШИМ И ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУКИ

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.

Маленький ребёнок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки.

Цель предлагаемых игровых упражнений – научить ребёнка слушать и слышать. Но сначала нужно выяснить, как ребёнок воспринимает и различает звуки. Предложите ему повторить слоги: са – ша, ша – са, ач – ащ, са – ца, ра – ла, ша – жа, сходные слова: Маша – Даша – каша, тень – день, день – пень, бак – лак – мак – так – рак, жук – лук – сук – тук, выбрать нужную картинку среди: жук – сук, бом – сом, мишка – миска. Затруднения при выполнении заданий указывают на снижение у малыша фонематического слуха. Значит, надо начинать работать, предложите ребёнку поиграть в следующие игры.

Выдели слово. Предложите ребёнку хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх) тогда, когда он услышит слова с заданным звуком.

Какой звук есть во всех словах? Взрослый произносит 3-4 слова, в каждом из которых есть один и тот же звук (шуба, кошка, мышь), и спрашивает у ребёнка, какой звук есть во всех этих словах.

Звуковые песенки. Взрослый предлагает ребёнку составить звуковые песенки типа АУ – дети кричат в лесу. Или ИА – кричит ослик. Или УА – плачет ребёнок. ОО – мы удивляемся и т.п. Сначала ребёнок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая его, затем второй.

Назови лишнее слово. Из четырёх слов, отчётливо произнесённых взрослым, ребёнок должен назвать то, которое отличается от остальных:

  • Гора, гора, нора, гора.
  • Голос, колос, голос, голос.
  • Коса, коса, коза, коса.
  • Утёнок, утёнок, утёнок, котёнок.

Какой звук начинает слово? Вы бросаете малышу мяч и произносите слово, которое начинается на любой гласный звук, лучше – с ударением на первый гласный. Например: «аист», «осы», «утка», «эхо», «иней». Услышав слово и поймав мяч, ребёнок некоторое время будет думать, какой же звук первый. Пусть сам несколько раз повторит слово и, подражая вам, выделит начальный гласный. Затем чётко его произносит и вернёт вам мяч.

Что за звук спрятался в середине слова? Игра похожа на предыдущую, но гласный стоит уже в середине слова: «зал», «жук», «дом», «сыр», «мир» и т.д. Внимание! Берите слова только с одним слогом. Не включайте в игру такие слова, как «лес», «лёд», «люк», где есть йотированный гласный.

Что за звук в конце слова? Правила те же, только гласный звук надо искать в конце слова: «ведро», «нога», «столы», «каратэ» и т.д. Ударение опять падает на последний гласный звук.

Подобным же образом можно выделять и согласные звуки. Условия подбора слов те же: звук должен звучать ясно, не оглушаться и не пропадать, когда его произносят.  Слова могут быть такими: «мак», «стул», «крот», «танк», «дом» и т.д.

Договори словечко. Взрослый просит ребёнка подобрать слово в рифму:

  • Портфель я выронил из рук – такой большой на ветке…(жук)
  • Шёл по лесу шустрый мишка, на него свалилась…(шишка)
  • Как-то вечером две мышки унесли у Пети…(книжки)

Цепочка. От данного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы   каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом – мак – кот – топор – рука.

Игры для развития фонематического слуха рекомендуются для детей после 3 лет. Хороший фонематический слух необходим ребёнку для усвоения звуковой системы языка, для грамотной устной и письменной речи. Начинайте с простого, постепенно переходя к более сложному. Не перегружайте ребёнка и вовремя завершайте игру. И тогда, помимо развития фонематического слуха, вы поможете малышу также в развитии внимания, памяти, воображения, инициативности и исполнительности.

Чтобы развить фонематический слух у ребёнка, придётся потрудиться! Чем раньше вы начнёте, тем больше шансов, что в школе у него не будет проблем.

Учитель-логопед ПоповаТ.Б.

Основы финансовой грамотности для малышей

18 октября на базе МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №45» пройдет областной семинар «Основы финансовой грамотности в ДОУ».

Педагогов ДОО области в ходе  практико-ориентированной деятельности, смогут найти ответы на вопрос: каким образом возможно ввести ребенка-дошкольника в сложный, но такой нужный мир финансов.

Знакомство с дидактическими и настольными играми финансовой направленности, поиск путей взаимодействия с родителями (законными представителями) по данному направлению, это и многое другой узнают педагоги.

семинар пройдет под руководством старших преподавателей ОГАОУ ДПО «ИПКПР» Ж.И. Закон, Е.А. Зубаревой.

Лето — это маленькая жизнь!

http://45detsad.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_7075.jpgЛето – это маленькая жизнь. Яркая, насыщенная интересными, незабываемыми событиями. Вот дождавшись солнечного денька, все малыши детского сада «Ручеек»  собрались вместе на летние олимпийские состязания.  А сделать праздник ярче помогли сказочные герои: Водяной, веселый клоун Клёпа, добрый садовник, Лунтик и другие. Именно в них в этот день перевоплотились педагоги дошкольного учреждения.  Ребята соревновались в быстроте и ловкости, но проигравших на этом празднике спорта и дружбы совсем не оказалось. Ребята дружно  прогнали  злость сказочной Кикиморы и вернули на небо яркое летнее солнышко. Лето должно быть солнечным и ярким!

Надо сказать, что ребята с задачей справились на отлично, и последующие солнечные дни тому подтверждение. А значит опять новые события. Воспитанники подготовительных групп побывали на интересной экскурсии в краеведческом музее, где экскурсовод обновил и расширил знания детворы о многообразии  дальневосточной флоры и фауны. А после ребята,  вместе с педагогами Кулиненко О.В., Рыжковой Е.А. подробнее познакомились с улицей Ленина и интересными историческими объектами, находящимися на этой улице. А воспитанники старшей группы закрепили правила безопасности для пешеходов. Познавательную целевую  прогулку по улице Пионерской провела педагог Пузикова Т.Г.

Лето уже в самом разгаре, кажется все к его приходу было готово, но фантазии родителей и педагогов нет предела. И вот, на прогулочных площадках появляются все новые и новые сюрпризы для ребят. На участке группы №4 (пед. Ансимова Н.А.) появился новый корабль – песочница, Родители подготовили строительный материал, а глава семьи Шишленко   — Дмитрий Леонидович собрал замечательный корабль.

В группе №3 (пед. Гребенникова С.В.) завершено строительство заборчика. Яркое ограждение это и дополнительная безопасность для малышей, и  еще одно украшение участка. Построить забор  в минувшие выходные помогли замечательные папы малышей: Фурманов И,В., Колесников Н.В , Гончаров С.В.

В «Ручейке» жизнь не стоит на месте. Звонкий, быстрый «Ручеек»  ежедневно дарит что-то новое и интересное. Лето это здорово!

Зубарева Е.А., старший воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №45»

БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕТОМ

http://79.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/8155041/
Спасатели Еврейской автономной области призывают горожан быть внимательнее и объяснять детям правила пожарной безопасности и опасности открытых окон.

Огонь причиняет людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности. Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным.

Ежегодно в теплое время года происходят десятки случаев падения детей из окон, в том числе, со смертельными исходами.

Статистика говорит о том, что большинство случаев падения происходит, когда детей оставляют без внимания в комнате с открытым окном, либо с окном, на котором установлена москитная сетка. Спасатели призывают взрослых проявлять бдительность и объяснять детям, что высота таит опасность. Нужно запрещать игры на подоконнике, учить правильно смотреть в окно, не высовываясь и не облокачиваясь на карниз. Важен и личный пример: взрослые не должны при детях сидеть на подоконнике.

В большинстве случаев причиной падения становятся незакрепленные москитные сетки, на которые опираются дети. В связи с этим ни в коем случае нельзя оставлять детей без присмотра рядом с открытыми окнами. Ручки на окнах стоит заблокировать так, чтобы ребенок не смог открыть их. Нельзя пренебрегать средствами детской защиты: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, должны быть оборудованы специальными устройствами, блокирующими открывание окна. На окна лучше поставить предметы или цветы, которые будут препятствовать прямому доступу к окну. Во время проветривания комнаты лучше перевести детей в другое помещение.

Выполнение этих рекомендаций может помочь родителям уберечь жизнь и здоровье своих детей. Вместе сохраним здоровье детей!

Пресс-служба Главного управления

МЧС России по Еврейской автономной области

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ

РЖД
О.В. Кулиненко, воспитатель
Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.
Каждому из нас приходилось сталкиваться с железной дорогой, Одним чаще, другим реже. Многие живут в непосредственной близости от железнодорожных путей.
Железная дорога для всех, а для детей особенно — зона повышенной опасности. Это не пустые слова, не попытка запугать кого-то, это реально сложившийся факт.
Российские железные дороги создают максимально безопасные условия на объектах пассажирского комплекса. Для этих целей сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, устанавливается предупреждающая сигнализация, ограждаются места массового нахождения граждан вблизи железнодорожного полотна.
Однако из-за неоправданной спешки или беспечности взрослых и детей, нежелания пользоваться переходными мостами, тоннелями и пешеходными переходами, а порой просто из-за озорства, хулиганства на железнодорожных путях и прилегающей к ним территории, травмируются и гибнут люди. Особенно больно и обидно, когда это касается детей.
Помня, что железная дорога – зона повышенной опасности, нам важно научить детей соблюдать элементарные правила поведения.

Запомните:
— Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
— Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
— Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
— Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
— Не играйте на платформах и путях!
— Не высовывайтесь из окон на ходу.
— Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
— Не ходите на путях.
— На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
— Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
— Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
— Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?
— Основными причинами травмированияграждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности. При нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.
Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни — это самое ценное. Я хочу обратиться именно к детям: будьте внимательны и бдительны. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах -ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!
Приближаясь к железной дороге — снимите наушники — в них можно не услышать сигналов поезда!
Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.
Уважаемые взрослые! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога – не место для детских игр.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

АНАЛОГОВОЕ ВЕЩАНИЕ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТКЛЮЧАТ 3 ИЮНЯ 2019 ГОДА!

АНАЛОГОВОЕ ВЕЩАНИЕ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТКЛЮЧАТ
3 ИЮНЯ 2019 ГОДА!

Зачем Россия переходит на цифровое эфирное телевидение?
Федеральная целевая программа решает в первую очередь важную социальную задачу – делает доступными и бесплатными для всех жителей России 20 федеральных телеканалов в высоком «цифровом» качестве. Сделать это на базе аналогового телевидения нельзя по причине высоких затрат на его содержание и модернизацию, а также по причине ограниченности свободного радиочастотного ресурса. Для миллионов россиян цифровое эфирное телевидение будет означать улучшение качества жизни и устранение информационного неравенства.

Чем цифровое эфирное телевидение лучше аналогового?
Цифровое эфирное телевизионное вещание позволяет существенно повысить качество изображения и звука, расширить число доступных населению телеканалов, экономить частотный ресурс, а также предоставляет возможность развития новых современных услуг.

В чем преимущество ЦЭТВ от РТРС перед предложениями коммерческих операторов телевидения?
Преимущество цифрового эфирного телевидения РТРС – отсутствие абонентской платы за основные обязательные общедоступные каналы первого и второго мультиплексов.

Когда будет отключено аналоговое телевещание по всей стране?
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) утвердило график отключения аналогового телерадиовещания в регионах России и опубликовало его на своем сайте. Согласно графику, аналоговое вещание в Еврейской автономной области отключат 3 июня 2019 года.

Какое приемное оборудование необходимо?
Подключение оборудования для просмотра цифрового эфирного телевидения не занимает много времени и не требует специальных навыков и знаний. Для приема ЦЭТВ на новом телевизоре с поддержкой стандарта DVB-T2 нужна лишь антенна ДМВ диапазона. Для старого аналогового телевизора, кроме антенны, нужна специальная приставка (SetTopBox, STB, или просто «цифровая приставка»).

Контактная информация для телезрителей по вопросам о цифровом эфирном телевидении.
Вопросы о подключении цифрового эфирного вещания можно круглосуточно задать также по бесплатному номеру федеральной горячей линии: 8-800-220-2002.
Подробную информацию о «цифре» можно найти на специализированном сайте РТРС: смотрицифру.рф., eao.rtrs.ru.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

С 10 мая по 01 июня 2019 года будет проходить работа комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, реализующих образовательные программы дошкольного образования, по утверждению списков детей, направленных в дошкольные образовательные учреждения.

С 07.06.2018 в отделе образования мэрии города (по адресу: г. Биробиджан, проспект 60 лет СССР, д. 22, кабинет № 15) начинается выдача направлений родителям (законным представителям) в муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа в соответствии с графиком выдачи направлений в порядке живой очереди в дни приема:

понедельник с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
среда с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00

График выдачи направлений

№ п/п Наименование учреждения Дата выдачи направлений
1. МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 3» 07.06.2019 — 01.09.2019
2. МБДОУ «Детский сад № 5» 07.06.2019 — 01.09.2019
3. МБДОУ «Детский сад № 11» 07.06.2019 — 01.09.2019
4. МБДОУ «Детский сад № 12» 10.06.2019 — 01.09.2019
5. МБДОУ «Детский сад № 15» 10.06.2019 — 01.09.2019
6. МБДОУ «Детский сад № 16» 14.06.2019 — 01.09.2019
7. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21» 14.06.2019 — 01.09.2019
8. МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 24» 14.06.2019 — 01.09.2019
9. МБДОУ «Детский сад № 28» 14.06.2019 — 01.09.2019
10. МБДОУ «Детский сад № 29» 17.06.2019 — 01.09.2019
11. МБДОУ «Детский сад № 31» 17.06.2019 — 01.09.2019
12. МБДОУ «Детский сад № 32» 19.06.2019 — 01.09.2019
13. МБДОУ «Детский сад № 37» 19.06.2019 — 01.09.2019
14. МБДОУ Детский сад № 39» 19.06.2019 — 01.09.2019
15. МБДОУ «Детский сад № 43» 21.06.2019- 01.09.2019
16. МБДОУ «Детский сад № 44» 21.06.2019- 01.09.2019
17. МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 45 21.06.2019- 01.09.2019
18. МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 48» 24.06.2019 — 01.09.2019
19. МБДОУ «Детский сад № 49» 24.06.2019 — 01.09.2019
20 МБДОУ «Детский сад № 50»  

 

Для получения направления в МДОУ родители (законные представители) представляют документы:

свидетельство о рождении ребенка;

— документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;

— документ, подтверждающий первоочередное или внеочередное право (при наличии).

 

Уточнить данные о предоставлении места в детском саду можно с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» по адресу www.gosuslugi.ru или информационной системы Еврейской автономной области «Портал государственных и муниципальных услуг Еврейской автономной области» по адресу www.pgu.eao.ru, а также в отделе образования мэрии города, по адресу: г. Биробиджан, проспект 60 лет СССР, д. 22, кабинет № 15 в дни приема.

Более 500 детей воспитала педагог Ирина Иванова в Биробиджане

Более 500 детей воспитала педагог Ирина Иванова в Биробиджане

ХОРОШО У НАС В САДУ!

http://45detsad.ru/wp-content/uploads/2019/02/1.png«Хорошо у нас в саду! Не дождусь когда пойду!». Эти фразы не устают повторять малыши из детского сада №45. А здесь и правда очень хорошо: теплые, уютные группы, улыбчивые педагоги. А главное, что каждый день ребят ждет сюрприз: новое путешествие, увлекательная игра, захватывающие эксперименты.

Вот и прошедшая неделя не стала исключением. Несмотря на то, что из за заболеваемости многие ребята  в конце января не посещали детский сад, педагоги не забыли об именинниках,  родившихся в первый месяц года. Пусть и с небольшим опозданием для всех, родившихся в январе, прошел праздник именинников. Этот праздник традиционный в дошкольном учреждении и проводится ежемесячно.  На этот раз ребят прилетел поздравить веселые Карлсон и Лунтик  (Глебова О.А., Рыжкова Е.А.).  Веселые игры-шутки, чудо фокусы, сладкие угощения – это ли не радость для малышей!

А 15 февраля стадион дошкольного учреждения собрал ребят на ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЕ. Белый мишка (Комракова Е.Н. ), главный герой этого праздника, оказался очень спортивным и веселым. Он принес для ребят настоящий олимпийский факел.  Ребята узнали, что именно с этим факелом в руке, дедушка одного из воспитанников  Клима —  Косвинцев Д.Ю.  передавал эстафету олимпийского огня. В одной из эстафет и сами ребята попробовали себя в передаче олимпийского огня. Группа спортивных малышей под веселую музыку внесла на стадион олимпийский флаг.

Праздник — это всегда весело! Спортивные игры, шумные болельщики, азарт. Ребята соревновались в ходьбе на лыжах, метании, ведении шайбы, отгадывали спортивные загадки, читали стихи, вспомнили главный олимпийский девиз.

Играть здорово! Об этом вам скажет каждый ребенок. А еще лучше, если с тобой играют любимые воспитатели и родители. Педагоги «Ручейка» это желание ребят поддерживают. Поэтому совсем скоро в детском саду пройдет семейный «Игрофестиваль», где играть будут все вместе дети, родители, педагоги. Это ли не радость для малыша?                Хорошо у нас в саду!

 

Е.А. Зубарева, старший воспитатель МБДОУ

Фотографии и видео

Фотографии и видео Конференция и конкурс чтецов

Просмотр видео (YouTube)

Скачать фото и видео (Яндекс.Диск) 

Версия для слабовидящих
История РФ
Памятные даты военной истории России
Общие сведения

Название:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 45»

Адрес:
ЕАО, 679014 г.Биробиджан, ул. Пионерская, 48а (Перейти на Яндекс-карты)

Телефон:
8 (42622) 6-12-21

Svetlana_Nikolaevna

ФИО руководителя:
Чижеумова Светлана Николаевна


Связь с руководителем


График работы:
7:00-19:00

Прием по личным вопросам:
вторник- 08.30-10.00, четверг- 16.00-17.00

E-mail: sadik1976@bk.ru

Об учредителе

Наименование:
Мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Адрес:
679000 ЕАО г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 29

Телефон:
8(42622) 6-91-92

Адрес интернет-страницы:
www.biradm.ru

Адрес электронной почты:
biradm@eao.ru

График работы:
понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00

Календарь
Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031